Джанни Болонья, Милан, Италия. Дизайнер по текстилю, концепт-менеджер, основатель и ведущий международного салона «FILO», который отвечает за создание трендов в области цвета и фактуры тканей и определяет основные тенденции будущих текстильных коллекций.
На выставке FILO-48 Джанни Болонья так обрисовал актуальные тенденции. В центре внимания – наш общий дом, источник и часть нашей ДНК, наша голубая планета ЗЕМЛЯ. Но вдохновение, черпаемое из природы, ее красоты и поэзии, преломляется сквозь достижения современного человека. "Пора признать, – говорит Джанни Болонья, – что результаты, достигнутые искусственными и технологическими волокнами, теперь часть нашей жизни и представляют собой самую передовую точку настоящего". Мы должны принять окружающий мир таким, какой он есть, и постараться сохранить для будущего не только прошлое, но и настоящее, ибо первейшее значение слова "природа" – "то, что рождается".
В текстильной тематике этот макротренд разделен на четыре стихии.
ЗЕМЛЯ, НЕДРА
Движения и неровности на непрозрачных текстурах, необработанные, иногда даже грубые. Вдохновение берется из камней, мрамора, глины, песка, земли. Эстетика иррегулярности, полоски, грубые мазки, неравномерные пузыри, обрывки. Перекрытие почти всегда разрозненных, но по существу натуральных материалов. Важным является контраст между самим сырьем и ясными, яркими красками редких и драгоценных камней. Текстуры видны особенно на жаккарде, но также благодаря очень толстым нитям и часто нерегулярным наростам на ткани. Натуральные волокна целлюлозы, хлопковые фризотины, волны, стразы и пуговицы, лен, растительные волокна, такие как конопля, джут. Смешение пряжи. Сетки, кружева, большие макраме, холст и двойной холст. Необычные конструкции, изношенные, неопределенные рамки и напоминания о природных элементах, таких как кора, цветы, камни.
ВОДА
Пряжи и ткани, напоминающие мелкую рябь на воде. Оптические эффекты, мерцания, отблески. Легкость и скользкость, стекло и пластик, стразы и блестки. Многообразие цвета, напоминающее подводный мир с его кораллами и моллюсками. Важнейшую роль играют шелк (как натуральный, так и искусственный), простые и слегка волнистые ткани. Стирание грани между верхней одеждой и нижним бельем, спортивными комплектами. Летние бархатные ткани, плиссированные шелка, воздушные кружева и мягкие драпировки, органза, жоржет и тюль. Перекрытие ткани и вуали для эффектов 3D-изменения. Высококачественный полиамид и полиэстер, легкий и компактный трикотаж, а так же цветная сетка. Жаккарды с рисунками, имитирующими цифровые.
НЕБО
Воздушные материалы, чисто искусственные, ультралегкие ткани последнего поколения, имитирующие облака и ветер. Минимальная, но чрезвычайно инновационная и воздушная эстетика, технологическая прочность и «воздушная» легкость. Полуглянцевые и глянцевые материалы. ПВХ, сложный деним, полиуретан, супертонкие металлизированные ткани, радужные и зеркальные эффекты, микроволокно и защитные технологические материалы последнего поколения от экстремальных видов спорта до уличной одежды. Металлопластиковые, стеклянные эффекты.
ПОВЕРХНОСТЬ
Игра линейности (как время) и округлости (как времена года). В чередовании натурального сырья и искусственных материалов, между блестящим и полупрозрачным, между сверхлегким и насыщенным. Материалы, которые напоминают окружающую нас среду, но в более широком смысле, где бесконечные формы природы сливаются с работой человека-ремесленника, неутомимого создателя «артефактов», которые, как указано самим именем, являются искусственными, а не создаются стихийно. Вспомним еще раз, что слово «ПРИРОДА» означает «что родится», и это возвращает нас к эволюционным компонентам концепции. Эволюция, которая может гарантировать тысячи возможностей. Окрашенные нити с эффектом tye dye. Смешивание хлопчатобумажной пряжи, вискозы или синтетики с небольшим количеством ровницы, с легкими поплинами и атласами. Высококачественный шелк и вискоза. Слегка волнистый креп с апельсиновой коркой и муаром. Сочетание стилей и культур для мягкого и сложного этнического эффекта, не навязчивого, но соответствующего классу Made-in-Italy.
Источник (текст и фото) – Filo.it