Как мы все знаем, магазины пряжу обратно не принимают и менять отказываются, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей», в соответствии с которым пряжа относится к товарам, которые возврату и обмену не подлежат. 

Мы так же все знаем, как сложно покупать пряжу онлайн: цвет на каждом мониторе передается по-разному, ниточку не пощупать, толщину и фактуру не понять. Нужен большой опыт, чтобы на глаз по картинке уметь видеть, как нитка будет выглядеть и вести себя в изделии, да и то часто сложно предугадать многие вещи, которые видно в образце: совпадет ли оттенок, не будет ли косить, не будет ли слишком тонко или слишком грубо, как будет драппироваться, будет ли держать косы, подходит ли для ажура… и проч. и проч. И если пряжа в мотках имеет хотя бы свой окончательный вид, то пряжа в бобинах еще и сильно обработана и раскрывается только после стирки: зачастую даже кашемир, нежнейший и пушистый, выглядит в бобине как грубая веревка. 

Мы хотим, чтобы покупателям в нашем магазине было уютно и кофмортно. Поэтому задумались, не ввести ли нам услугу «Возврат бобины». Смысл услуги в том, что вы можете купить бобину, связать из нее образец, оценить качество и если что-то не устраивает – вернуть бобину в магазин. Либо, если вы сразу не можете рассчитать расход – вы покупаете целую бобину, вяжете образец, все просчитываете, отматываете нужное количество и остаток без проблем возвращаете. 

Правила возврата были бы такими:

  • Можно вернуть только бобину, купленную целиком.
  • Вы должны привезти бобину обратно самостоятельно в том же состоянии, в котором ее покупали.
  • Вы можете отмотать сколько хотите, но чтобы на конусе осталось не меньше 300 г.
  • Услуга действует в течение 7 дней с момента продажи (за это время можно успеть связать образец, постирать его, высушить и оценить пряжу).
  • Стоимость услуги – 100 р. за бобину (т.к. возвраты - это все-таки лишняя нагрузка на магазин и на менеджеров) + стоимость отмотанной пряжи. 

Плюсы для покупателей вроде бы несомненны, но возникает один сложный момент: зная, что в магазине существует такая услуга, покупатели должны быть готовы к тому, что возможно бобина, которую они покупают, уже побывала у кого-то дома. 

Магазины, которые пряжу не принимают обратно, ссылаются на гигиенический фактор: мол, начиная от всяческой возможной заразы, заканчивая молью – мало ли что на пряже осело. Мы можем возразить на это, что моль бобинной пряже не страшна из-за специальной фабричной пропитки, а насчет заразы – это как в магазине вещи покупать: кто-то же мог их до вас мерить. Для особо мнительных – можно обдать бобину горячим паром либо просто смотать верхний слой (5-7 грамм). 

В целом мы склоняемся к тому, чтобы такую услугу ввести, но сначала хотелось бы узнать ваше мнение: вы за или против? 

Пожалуйста, ответьте на два вопроса по ссылке.

Как только наберется 100 голосов в ту или иную сторону – решение будет принято. Мы будем рады и благодарны любым вашим комментариям на эту тему!